В последнее десятилетие ХХ века произошла научно-техническая революция в области транспортной связи, в основе которой лежат два крупных достижения науки середины нашего столетия: общая теория связи и микроэлектронная элементная база.
На железнодорожном транспорте активно внедряются спутниковые, волоконно-оптические линии связи, системы с шумоподобными сигналами, подвижной радиосвязи: сотовая, транкинговая и др. Доступ подвижного объекта к стационарным сетям связи осуществляется с помощью радио. Произошло объединение в разумном сочетании проводной и радиосвязи, широко- и узкополосных аналоговых и цифровых систем связи.
По прогнозам международных экспертов, ХХI век должен стать веком глобального информационного обеспечения. Его основой будет информационная инфраструктура, а составляющими ¾ мощные транспортные сети связи и распределённые сети доступа, предоставляющие услуги пользователям. Основные тенденции развития связи ¾ цифровизация, интеграция сетей, коммутационного и оконечного оборудования, что позволяет значительно повысить эффективность связевого ресурса.
Системы связи, обеспечивающие передачу информации на железнодорожном транспорте, работают в условиях сильных и разнообразных помех. Поэтому системы связи должны обладать высокой помехоустойчивостью, что имеет большое значение для безопасности движения поездов.
Системы связи должны обеспечивать высокую эффективность при относительной простоте технической реализации и обслуживания. Это значит, что необходимо передавать наибольшее или заданное количество информации наиболее экономичным способом в заданное время. Последнее достигается благодаря использованию наиболее современных способов передачи (кодирования и модуляции) и приёма.
В данной курсовой работе решаются следующие задачи:
) расчет спектральной и энергетической характеристики сигналов;
) расчет практической ширины спектров сигналов;
) производится оцифровка сигнала занимающего наименьшую полосу частот. Определяются технические требования к АЦП;
) определяются параметры случайного цифрового сигнала;
) определяются информационные параметры цифрового сигнала;
) определяется пропускная способность канала и требуемая для этого мощность сигнала на входе приемника;
) расчет спектра сигнала на входе модулятора, расчет спектра модулированного сигнала и его энергию при заданном виде модуляции;
) расчет вероятности ошибки приёма сигнала при оптимальной схеме приемника.
Структура цифрового канала в общем случае приведена ниже.
Рис. 1 Цифровой канал связи
S(t) - передаваемый сигнал;
- дискретизатор сигнала по времени;
- квантователь по уровню;
- кодер источника;
- кодер канала;
- модулятор;
- демодулятор;
- декодер канала;
- декодер источника;
- интерполятор;
S`(t) - получаемый сигнал.
Электроника
Электроника. Методические указания для лабораторных работ. Составители:
Е.М.Фискин, М.М.Фискина. -Иркутск: Изд-во ИрГТУ, 2012.-25 с.
Содержатся мате ...
Расчет параметров четырехполюсника
Системы
автоматики, телемеханики и связи на железнодорожном транспорте представляют
собой технические средства управления перевозочным процессом, способству ...
Проектирование двухполупериодного выпрямителя и Г-образного индуктивно-емкостного фильтра
Электроника
это наука, которая охватывает не только технику слабых токов, но технику
сильных токов, обычно относящихся к электротехнике, поскольку она опер ...