Бурное развитие радиотехники создало все предпосылки для широкого использования радиосредств на железнодорожном транспорте. Массовое внедрение радиосвязи на железнодорожном транспорте началось с 1948 г., когда с целью повышения производительности работы маневровых локомотивов и ускорения обработки составов на сортировочных станциях начали широко применять станционную радиосвязь, а для повышения пропускной способности перегонов - поездную радиосвязь.
Поездная радиосвязь представляет собой линейную систему связи, организуемую в пределах диспетчерского участка, протяженностью 100-150 км, предназначенную для служебных переговоров поездного и локомотивного диспетчеров, дежурных по станции с машинистами локомотивов, а также локомотивов между собой. Применение поездной радиосвязи повышает безопасность движения поездов, способствует увеличению пропускной и провозной способности железных дорог, ускорению оборота вагонов и локомотивов.
Поездная радиосвязь (ПРС) непосредственно влияет на использование пропускной способности участков железных дорог. Анализ поездной работы показывает, что примерно половина переговоров в грузовом движении и более 70 % в пассажирском, приходится на информацию аналитического характера, способствующего улучшению режима ведения поезда. Система ПРС предназначена для оперативного управления перевозочным процессом и повышения безопасности движения поездов.
Станционная радиосвязь (СРС) решает широкий комплекс задач, связанных с выполнением технологического процесса на станциях и узлах, оперативным руководством транспортным процессом и обеспечением безопасности труда. Система СТС включает в себя маневровую и горочную связь персонала, обеспечивающего обработку составов и другие станционные работы. Для ее организации, наряду с СРС, широко используют громкоговорящую связь.
Применение СРС позволяет сокращать время нахождения вагонов в системе расформирования и время простоя вагонов при перестановке в парке, из парка в парк и при осаживании вагонов.
В пунктах технического обслуживания (ПТО) и коммерческого осмотра (ПКО) вагонов только уменьшение времени прохода осмотрщика до переговорных колонок в результате применения средств СРС сокращает время простоя на станции соответственно на 2 и 3 минуты.
Для ускорения процесса сортировки и формирования поездов на крупных железнодорожных станциях и сортировочных горках применяется громкоговорящая связь. При организации этой связи используется мощная усилительная аппаратура. Громкоговорящая связь применяется также на вокзалах для информации пассажиров о прибытии и отправлении поездов, передачи служебных сообщений и трансляции радиовещания или звукозаписи. Для улучшения обслуживания пассажиров в пути радиофицировано большинство поездов дальнего и местного сообщения.
Протяженность перегонов на диспетчерском участке
Участки и Станции |
А-Б |
Б-В |
В-Г |
Г-Д |
Д-Е |
Е-Ж |
Ж-З |
З-И |
И-К |
К-Л |
Л-М |
å |
Протяженность |
16 |
17 |
11 |
10 |
8 |
7 |
6 |
17 |
15 |
13 |
10 |
130 |
Род тяги - постояннй ток.
Тип участка - двухпутный участок железной дороги.
УКВ радиосвязь на станции Г.
Высота подвески Г-образной антенны - 25 м.
Местность - холмистая.
Характеристика почвы - сильнопроводящая почва(& =20 , s =0,1 См/м.)
КПД локомотивной антенны h =4,5%
Мощность передатчика Р =13 Вт.
Данные для расчета дальности КВ поездной радиосвязи.
Количество тяговых подстанций на перегоне - 1
Количество разъединителей - 2
Количество трансформаторов:
однофазных - 18
трехфазных - 0
Количество переходов:
воздушных - 0
кабельных - 0
Длина фидера - 150 м.
Расстояние от направляющей линии до трансформатора - 12 м.
Данные для расчета дальности УКВ поездной радиосвязи.
Мощность передатчика Р =10 Вт.
Надежность радиосвязи 0,8
Коэффициент усиления антенн - 2 дБ.
Коэффициент затухания кабеля РК - 0,1 дБ/м.
Длина антенных кабелей РК:
передатчика - 5 м.
приемника - 5 м.
Данные для расчета дальности станционной радиосвязи.
Мощность передатчика Р =10 Вт.
Надежность радиосвязи 0,97
Коэфициент усиления носимой радиостанции - (- 6) дБ
Коэффициент усиления антенны радиостанции - 2 дБ.
Коэффициент затухания кабеля - 0,1 дБ/м.
Длина антенных кабелей:
передатчика - 5 м.
приемника - 10 м.
Протяженность станции 6,5 км.
число путей на станции - 15
Автомат для кормления аквариумных рыб
Автомат для кормления аквариумных рыб - устройство предназначенное для автоматического сброса корма для рыб в аквариум.
Цель курсового проекта - разработка конструкции и ...
Программируемый формирователь последовательности импульсов с цифровой индикацией количества импульсов
Проектируемое устройство в готовом виде представляет собой отдельный прибор, основной функцией которого является формирование последовательности импульсов заданной частот ...
Установка акустической системы в автомобиль Honda Civic
Еще недавно желание иметь в
автомобиле аудиосистему класса НІ-FІ расценивалось большинством окружающих в
лучшем случае как бездумная трата денег. Однако для ...