Дальнейшее повышение эффективности и качества грузовых и пассажирских перевозок требует максимального использования достижений науки и техники и широкого внедрения на транспорте современных технических средств, в том числе средств автоматики, проводной и радиосвязи.
На первых этапах развитие поездной и станционной радиосвязи носило сугубо специфический характер (реализация аппаратуры, выбор ее параметров и рабочих диапазонов, использование различных направляющих линий для улучшения условий распространения электромагнитной энергии, методы организации линейной поездной системы радиосвязи и т. п.).
В настоящее время наметилась тенденция сближения железнодорожной радиосвязи с народнохозяйственной подвижной радиосвязью в части использования в метровом диапазоне той же аппаратуры (66РТМ-А2-ЧМ, «Сирена», «Тюльпан», зарубежные радиостанции), приведение этой аппаратуры к удовлетворению требований ГОСТов на электрические параметры, механические и климатические испытания, надежность и др. Кроме того, при расчете дальности радиосвязи и электромагнитной совместимости (ЭМС) радиосредств в метровом диапазоне используются общие методы, рекомендованные Международным Консультативным Комитетом по радио (МККР) с учетом специфики железных дорог.
Технологическая железнодорожная радиосвязь является составной частью комплекса технических средств, обеспечивающих оперативно руководство перевозочным процессом и безопасность движения поездов.
Цель курсового проекта - ознакомление студента с реальной организацией технологической радиосвязи на железнодорожном транспорте, техническими устройствами радиосвязи использование их для управления технологическими процессами на участках и станциях железных дорог и обеспечение соответствующего качества радиосвязи между машинистами поездных и маневровых локомотивов и оперативными руководителями организации движения поездов (поездными и маневровыми диспетчерами, дежурными по станции, по парку отправления, приема, сортировочной горке, горловине формирования и т.д.).
Курсовой проект охватывает три основные системы железнодорожной радиосвязи:
· Поездную радиосвязь
· Станционную радиосвязь
· Громкоговорящую связь
Курсовой проект должен содержать:
Исходные данные с указанием номера зачетной книжки.
Введение. Оно должно характеризовать основные задачи и оценку поставленных в задании целей.
Характеристику и описание каждой системы технологической железнодорожной радиосвязи.
Выбор и описание аппаратуры, её структурную схему .
Расчет дальности действия радиосвязи на перегоне и на станции.
Расчет дальности озвучения территории парков при передаче в системе технологической громкоговорящей связи.
Описание влияния помех и шумов на качество связи, характеристику и количественную оценку их параметров.
Заключение. Оно должно иметь основные выводы по результатам выполнения курсового проекта, должны быть охарактеризованы его достоинства.
Список использованной литературы.
Протяженность перегонов на диспетчерском участке:
Таблица 1.1.
Участки и Станции |
А-Б |
Б-В |
В-Г |
Г-Д |
Д-Е |
Е-Ж |
Ж-З |
З-И |
И-К |
К-Л |
Л-М |
å |
Протяже- нность |
6 |
16 |
10 |
19 |
7 |
15 |
17 |
8 |
11 |
13 |
13 |
135 |
Род тяги - электротяга переменного тока 25кВ.
Тип участка - двухпутный участок железной дороги.
УКВ радиосвязь на станции К.
Местность - горная.
Характеристика почвы - почва с плохой проводимостью (& =4 , s =10 См/м.)
КПД локомотивной антенны h =3,5%
Мощность передатчика Р =7 Вт.
Высота подвески Г-образной антенны - 20 м.
Данные для расчета дальности КВ поездной радиосвязи.
Тип направляющей линии - провода автоблокировки
Количество тяговых подстанций на перегоне - 2
Количество разъединителей - 4
Количество трансформаторов:
· трехфазных - 3
· однофазных - 15
Количество переходов:
воздушных - 0
кабельных - 1
Длина фидера - 300м
Расстояние от направляющей линии до трансформатора - 13.
Данные для расчета дальности УКВ поездной радиосвязи.
Надежность радиосвязи 0,92
Мощность передатчика Р = 11 Вт.
Коэффициент усиления антенн - 2 дБ.
Коэффициент затухания кабеля РК - 0,1 дБ/м.
Длина антенных кабелей РК:
передатчика - 20 м.
приемника - 5 м.
Данные для расчета дальности станционной радиосвязи.
Мощность передатчика Р =11 Вт.
Надежность радиосвязи 0,92
Коэффициент усиления антенны радиостанции - 2 дБ.
Коэффициент усиления носимой радиостанции - -6 дБ.
Коэффициент затухания кабеля - 0,1 дБ/м.
Длина антенных кабелей:
передатчика - 20 м.
приемника - 5 м.
Протяженность станции 4,7 км.
Число путей на станции - 6
Определение структуры системы обнаружения объекта охраны
В
настоящее время все больше людей приходит к выводу, что усилий только
государственных правоохранительных органов для решения такой проблемы, как
охрана ...
Организация аудиовидеконференцсвязи
В настоящее время технологии видеоконференцсвязи находятся в стадии
динамичного развития во всех, без исключения, развитых странах мира.
Преимущества компью ...
20-разрядный аналого-цифровой преобразователь, изготовленный по технологии КМОП 0,9 пм
Традиционные
конструкции аналого-цифровых преобразователей (АЦП) использовали параллельную
архитектуру и биполярные технологии для получения 8-битного разрешени ...