поездной радиосвязь громкоговорящий станция
Поездная радиосвязь (ПРС) предназначена для служебных переговоров поездного (ДНЦ) и локомотивного (ТНЦ) диспетчеров и энергодиспетчера (ЭЧЦ) дежурных по станции (ДСП) и других работников, связанных с движением поездов, с машинистами поездных локомотивов, а также машинистов встречных локомотивов между собой. Поездная радиосвязь позволяет ДНЦ (главное руководящее лицо при управлении движением поездов на диспетчерском участке) более оперативно руководить движением поездов, сообщать машинистам локомотивов об изменении скорости, выявляет причины задержки, остановки поезда и другие вопросы. Особое значение поездная радиосвязь приобретает при возникновении аварийных неисправностей железнодорожных устройств и при аварийных ситуациях. При наличии ПРС в случае вынужденной остановки поезда на перегоне машинист может и обязан немедленно сообщить об этом машинистам других следующих по перегону поездов и ДСП станций, ограничивающих перегон. Использование ПРС в подобных случаях позволяет предупредить сбои в движении поездов, аварии и крушения. Кроме того, ПРС является единственным средством для обмена информации между машинистами сдвоенных поездов.
Поездная радиосвязь (ПРС) начала внедряться на железнодорожном транспорте с 1949 г. Поездная радиосвязь представляет линейную систему связи, организуемую в пределах диспетчерского участка протяженностью 80 - 200 км. Применение поездной радиосвязи повышает безопасность движения поездов, способствует ускорению оборота вагонов и локомотивов. Поездная радиосвязь непосредственно влияет на использование пропускной способности участков железных дорог. Анализ поездной работы показывает, что примерно половина переговоров в грузовом движении и более 70% в пассажирском приходятся на информацию аналитического характера, способствующего улучшению режима ведения поезда.
Организация.
Поездная радиосвязь на сети железных дорог страны строится по радиопроводному принципу в симплексном режиме с использованием группового вызова.
Действующая система поездной радиосвязи организована на радиостанциях, работающих на так называемых коротких (гектометровый диапазон - КВ: 2,13 и 2,15 МГц) и ультракоротких (метровый диапазон - УКВ: 150-156 МГц) волнах, и обеспечивающих двустороннюю связь без поиска и подстройки в симплексном режиме работы. В ее состав входят стационарные радиостанции, устанавливаемые в помещении ДСП, и локомотивные радиостанции, а также распорядительная станция в помещении поездного диспетчера. В качестве соединительной линии между распорядительной станцией и стационарными радиостанциями используется проводной канал поездной диспетчерской связи.
Таким образом, связь ДНЦ с машинистами локомотивов (ТЧМ) на участке от распорядительной станции до промежуточного пункта (станции) осуществляется по каналу поездной диспетчерской связи (ПДС), и от промпункта до локомотива - по каналу ПРС. Дежурные по станции с ТЧМ и последние между собой осуществляют связь по радиоканалу. Связь ДНЦ с ДСП организуется с использованием ПДС по воздушным и кабельным линиям. Эта связь относится к групповой телефонной связи, в которой имеется возможность подключения к линии телефонного аппарата одного промпункта или всех одновременно. В радиоканале ПРС применен групповой вызов, при котором все локомотивные радиостанции вызываются частотой 1000 Гц. Для вызова ДСП используется частота 1400 ГЦ, а для вызова ДНЦ - 700 Гц. Вызывная частота 2100 Гц может использоваться для вызова второго ДНЦ на станции стыкования двух диспетчерских кругов связи или для вызова ремонтных подразделений.
Для увеличения дальности и повышения качества ПРС при электротяге используют направляющие линии, посредством которых электромагнитная энергия от стационарных радиостанций направляется в основном вдоль железнодорожной линии. В результате этого удается значительно увеличить уровень полезного сигнала на входе локомотивных радиостанций. Передача сигналов в этом случае осуществляется не электромагнитными полями, а полями индукции вдоль направляющих линий. В качестве направляющих линий можно использовать высоковольтные провода линий продольного электроснабжения или специально подвешиваемый для этой цели волновод, или цветные цепи воздушных линий связи.
Выбор радиоаппаратуры для ПРС
В нашем случае система ПРС организована в гектометровом и метровом диапазонах с использованием радиостанций типа 43-РТС-А2-ЧМ и 42-РТМ-А2-ЧМ. Данные радиостанции обеспечивают работу, как в гектометровом диапазоне (2,13 и 2,15 МГц), так и метровом УКВ диапазоне (150-156 МГц). Оборудование диспетчерского круга такими радиостанциями позволяет обеспечить работу со старым и новым парком локомотивных радиостанций. Эти радиостанции имеют автономную систему дистанционного управления и не требуют для обеспечения работы в системе дополнительных средств диспетчерской связи. Выбор сигналов дистанционного управления осуществлен так, что исключает взаимное мешающее с системой поездной диспетчерской связи. Это определяет возможность работы системы ПРС по отдельному специально выделенному каналу, а также по каналу поездной диспетчерской связи. Имеющее устройство автоматического выбора стационарной радиостанции обеспечивает при вызове машинистом локомотива диспетчера как из разносигнальной. Так и равносильной зоны (из любой точки диспетчерского круга) подключение к линии одной стационарной радиостанции, через которую качество радиосвязи будет лучшим.
Источник питания охранного устройства
В настоящее время существует множество систем, предназначенных для
осуществления охраны и безопасности объектов. С развитием науки и техники
у ...
Проектирование волоконно-оптических линий связи
Волоконно-оптические линии связи (ВОЛС) в настоящее
время занимают заметное место в системах передачи информации как
общегражданского, так и специализирован ...
Программное обеспечение для предварительных испытаний манипулятора грунтозаборного комплекса космического аппарата Фобос-грунт
Важным этапом отработки агрегатов и устройств КА является процесс их
испытаний. Современные испытания немыслимы без автоматизации испытаний, наряду
с исполь ...