В данном дипломном проекте проведено экономическое сравнение подвесного и подземного вариантов сооружения ВОЛС.
При экономическом сравнении вариантов использованы экономические показатели магистрали Санкт-Петербург - Москва и линии связи Тайшет - Байкальск, являющихся участками транссибирской линии связи (ТСЛ). Стоимость строительно-монтажных работ (СМР) подземного варианта принята из материалов треста “Межгорсвязьстрой” и АО “Ростелеком” [7]. Стоимость СМР подвесного варианта принята по результатам строительства магистральной линии Санкт-Петербург - Финляндия из материалов РАО “ЕЭС России”[7].
При сопоставлении вариантов сооружении линий связи могут ипользоваться различные критерии: минимум капитальных затрат; минимум приведенных затрат, когда учитываются и капитальные и приведенные затраты; минимум приведенных платежей (наибольшая скорость сооружения линии); минимизация организационных трудностей при эксплуатации.
Еще нет достаточно надежных данных по эксплуатационным затратам ни для варианта подземной прокладки ОК, ни для варианта его подвески на опорах ВЛ. Сложность учета эксплуатационных затрат усугубляется двумя обстоятельствами: во - первых, неизвестен объем первоначальных затрат на создание инфраструктуры для эксплуатации оптических кабелей на предприятиях, ведущих эксплуатацию электрических кабелей, во - вторых, неизвестно соотношение между капитальными и эксплуатационными затратами для линии передачи с оптическими кабелями.
В нашем случае наиболее точным качественным критерием оптимальности при выборе варианта сооружения ВОЛС является критерий минимума капитальных затрат.
В таблице 9.1 [7] приведены экономические показатели применительно к климатическим условиям Сибири.
Таблица 9.1
Варианты строительства |
Стоимость кабеля, тыс.долл/км |
Стоимость СМР тыс.долл/км |
Подземный |
9,38 |
14,74 |
Подвесной |
10,0 |
10,52 |
Особо следует подчеркнуть, что стоимость кабеля и СМР увеличивается пропорционально увеличению требуемой механической прочности кабеля.
На рисунке 9.1 показаны графики удельной стоимости: подземного 1 и подвесного 2 кабелей, СМР подземного 3 и подвесного 4 вариантов, а также суммарные затраты подземного 5 и подвесного 6 вариантов сооружения ВОЛС на 1км линии [7].
Таким образом, суммарные затраты подземного варианта строительства практически всегда выше, чем подвесного.
Расчет характеристик сигналов и каналов связи
На
современном этапе развития перед железнодорожным транспортом стоят задачи по
увеличению пропускной и провозной способности, грузовых и пассажирск ...
Проводные линии электросвязи
Проводные
линии электросвязи делятся на кабельные, воздушные и оптоволоконные.
Линии
электросвязи возникли одновременно с появлением электрического теле ...
Шагающий аппарат
Одной
из важных разновидностей роботов являются шагающие роботы, предназначенные для
перемещения по труднопроходимой местности. В отличие от к ...