Расчет ведется при аварийном режиме ЭПУ, когда основная нагрузка, ее преобразователи получают электроэнергию только от АБ.
Прежде всего найдем суммарный ток, потребляемый от батареи в аварийном режиме преобразователями ССПН, КУВ, ИС, аварийным освещением и другими нагрузками при минимальном напряжении батареи в конце разряда с учетом коэффициента полезного действия (КПД) каждого преобразователя.
Производим расчет токов, с учетом КПД преобразователей.
КПД стойки ССПН ηспн = 0,92; для КУВ, работающего совместно с АБ, принимаем ηкув = 0,85; КПД инвертора ИС примем ηис = 0,8.
Получается:
(1)
где DUтрс − допустимое падение напряжения в токораспределительной сети (таблица 1).
Далее смотрим берется из расчета количества банок в аккумуляторной батарее на напряжение одной банки, при этом напряжение, выдаваемое одной банкой для I категории электроснабжения, берется равным 1,8 В(таблица 2).
Таблица 1 - Допустимое падение напряжения в токораспределительной сети.
Uном, В |
24 |
120 |
220 |
DUтрс, В |
0,8 |
3 |
5 |
Таблица 2 - и количество банок
| |||
120 |
60 |
1,8 |
108 |
24 |
12 |
1,8 |
21,6 |
220 |
110 |
1,8 |
198 |
Производим расчет токов:
(2)
(3)
(4)
Ток аварийного освещения дан по заданию Iао=12 А при напряжении Uао=48 В.
Учитывая, что преобразователи запитываются от двух батарей, напряжение обеих равно 120 В, подсчитываем общий ток разряда АБ в течение десяти часов аварийного режима:
Iр10 = Iвх сспн + Iвх кув +Iвх ис+ I АО=114,41+81,05+113,64+12=321,1 А. (5)
Далее рассчитываем фактическую емкость батареи:
Сф = Iptp, (2)
где Ip = Ip10ηi (ηi - коффициент кратности, определяемый для гелевых АБ по таблице 3 в зависимости от заданного tр, в данном курсовом проекте мы имеем дело с I категорией надежности электроснабжения, поэтому tр=8 часов ).
С учетом падения емкости АБ в конце срока эксплуатации на 20%:
, Ач, (3)
где α = 0,0008 - температурный коэффициент изменения емкости аккумулятора.
Значения ηG в зависимости от выбранного tр приведены в таблице 3.
Таблица 3 - Зависимость ηG и ηi от выбранного tр.
t,ч |
>10 |
9 |
8 |
7 |
6 |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
η G |
1 |
0.97 |
0.94 |
0.91 |
0.89 |
0.83 |
0.8 |
0.75 |
0.61 |
0.51 |
η i |
1 |
1.1 |
1.15 |
1.3 |
1.48 |
1.66 |
2.0 |
2.5 |
3.05 |
5.1 |
Установка акустической системы в автомобиль Honda Civic
Еще недавно желание иметь в
автомобиле аудиосистему класса НІ-FІ расценивалось большинством окружающих в
лучшем случае как бездумная трата денег. Однако для ...
Исследование входных цепей радиоприемников
Цель
работы: Закрепление теоретических знаний и
экспериментальное исследование входных цепей при емкостной, индуктивной и
смешанной связи с ненастрое ...
Амплитудная модуляция
Исследование
различных видов модуляции необходимо для определения требуемых свойств каналов,
сокращения избыточности модулированных сигналов и улучшения исп ...