После подключения, инсталлированную систему необходимо грамотно настроить. Под настройкой подразумевается установка на усилителе частот среза для акустики и сабвуфера, установка входящей и исходящей чувствительности, настройка звукового процессора (если такой имеется).
Будем считать, что фильтры в усилителе намного лучше, чем в головном устройстве, поэтому настройку будем проводить при выставленных на головном устройстве настройках в «0».
Шаг первый. Устанавливаем на усилителе фильтр для сабвуферного канала в положение «LPF». Частоту среза кроссовера устанавливаем в диапазоне 50-70 Гц.
Шаг второй. Устанавливаем на усилителе фильтр для фронтального канала в положение « HPF». Частоту среза кроссовера устанавливаем в диапазоне 70-90 Гц.
На этом настройки фильтров при использовании пассивного деления, т.е. при участии кроссоверов, входящих в комплект, закончены. Если на фронт использовано поканальное усиление, то отдельно производим настройку высокочастотных динамиков. Устанавливаем на усилителе фильтр канала высокочастотников в положение « HPF», а частоту среза кроссовера устанавливаем приблизительно на 2,5 кГц.
Шаг третий. Настройку чувствительности производим следующим образом: на усилителе ставим настройку в «0», на головном устройстве увеличиваем громкость до максимального значения. Затем поворачиваем регулятор чувствительности на усилителе в сторону увеличения, до появления заметных искажений в звучании системы. Немного убавляем - чувствительность настроена.
Если при включении магнитолы в сабвуфере раздаются щелчки, а в динамиках треск - значит, имеют место наводки. Смотрим, как проложены все провода, при необходимости прокладываем их в другом месте. Если бас локализован сзади, т.е. привязан к сабвуферу, то подключаем сабвуфер в противофазе. Для этого, если на усилителе имеется плавная регулировка фазы, поворачиваем регулятор на 180 градусов. Если таковой нет - меняем местами «+» и «-» провода подключения сабвуфера на его колодке. Если что-то не устраивает, указанные диапазоны регулировок можно немножко подкорректировать с учетом личных предпочтений.
Если в инсталлированной системе имеется звуковой процессор (отдельное устройство или встроенный в головное устройство), приступаем к его настройке. Настройка будет сводится к регулированию временных задержек для каждого канала (особенно актуально при поканальном усилении фронтальной акустики, однако имеет смысл и при пассивном делении).
Рассмотрим на примере, для чего это нужно. Водитель сидит в машине слева от центральной осевой линии. Соответственно звук левого канала до него доходит быстрее чем от правого. Исправить данную ситуацию можно лишь задав временную задержку левому каналу, таким образом, давая время сигналу правого канала дойти до слушателя. При правильно проведенной настройке, звук должен исходить из центральной части приборной панели на уровне лобового стекла.
Таким же образом можно «вытянуть бас на себя». Если способ устранения локализации баса, описанный выше, не справился с ней, то устранить локализацию можно, задав одинаковые задержки левому и правому каналу фронтальной акустики. Таким образом, сигнал будет приходить на них позже, соответственно бас потеряет привязку к задней части автомобиля.
На этом настройки инсталированой системы закончены.
Экономические затраты
Стоимость необходимого оборудования и материалов
акустический аудиосистема усилитель
Таблица 2
Наименование компонентов |
цена |
Затраты на установку |
CD/MP3 проигрыватель Alpine Electronics CDA-9885R |
12375,5 руб. |
4500 руб. |
Автомобильный сабвуфер Alpine Electronics SBS-1241BR |
6201 руб. | |
Автомобильный усилитель Alpine Electronics MRA-D550 |
32144,5 руб. | |
Автомобильная акустика Alpine Electronics SPR-17LS |
6068,5 руб. | |
Шумовиброизоляционные материалы |
1500 руб. |
1700 руб. |
Затраты на изготовление подиумов |
1500 руб. |
500 руб. |
Дополнительные материалы (крепеж, клей и т.д.) |
1000 руб. | |
Итого |
67489,5 |
Проект макета на основе PIC контроллера
Сегодняшний день развития вычислительной техники характеризуется бурным
развитием сетевых технологий. При этом, основной упор делается на технологии,
позволяющи ...
Проблемы обнаружения и подавления работы радиоуправляемых взрывных устройств
Цель
контрольной работы - описать проблемы обнаружения и подавления работы
радиоуправляемых взрывных устройств и сотовых телефонов, выявить основные
методы ...
Характеристики и условия испытаний электрокардиографа ЭК3Т-02 АКСИОН
Электрокардиограф является переносным устройством и позволяет оперативно
и качественно снимать электрокардиограмму, при этом одновременно регистрируя
три, ш ...