Зарубежные автомобилестроительные фирмы встраивают оборудование GPS в некоторые модели автомобилей в качестве штатного оборудования. Пока это лишь дорогие модели, но наблюдается тенденция к комплектации терминалами GPS и моделей среднего ценового диапазона. Можно не сомневаться, что рано или поздно приемник GPS станет обязательным компонентом любого автомобиля.
Эти факты лишний раз доказывают, что в ближайшем будущем системы спутниковой навигации будут все больше влиять на качество нашей повседневной жизни, а информация об их устройстве и возможностях имеет большую познавательную ценность для людей, интересующихся достижениями современной науки.
Системы спутниковой навигации и их приложения представляют собой одну из наиболее динамично развивающихся отраслей мировой экономики. Если к 2000г общий оборот её продукции составил примерно 1 млрд.евро, то к 2005г он превысит 8 млрд.евро.
Оборудование спутниковой навигации нашло широкое применение и рассматривается в качестве штатного для морских и воздушных судов, причем даже не самого высокого класса, космических аппаратов. Оно стало привычным средством в землеустройстве, при мониторинге, съемках местности и геодезических работах.
Выпуск сравнительно недорогой потребительской аппаратуры обусловил начало её вхождения в наш быт, спорт, туризм и путешествия.
Поразительное распространение получило использование спутниковой аппаратуры для автомобильной навигации. К 2000-ому году удельный вес общей стоимости таких устройств на европейском рынке по оценке фирмы Thales1 составил 73%, тогда как доли авиации и морского флота не превысили 5 и 4% соответственно.
Рис. В.1. Распределение европейского рынка СРНС
Однако мы стоим на пороге ещё более мощных изменений вследствие оформившейся тенденции к интеграции мобильных телефонов (МТ) и приемников спутниковых радионавигационных систем (СРНС). Выпущены на наш рынок первые образцы объединённой аппаратуры GSM+GPS фирмы Benefon. По прогнозу Thales к 2005г на объединённые с GPS «трубки» будет приходиться 73% европейского рынка изделий СРНС, на автомобильные приемники - 23%, а доли авиационных и морских средств не будут превышать 1% каждая (Рис. В.2.).
Объединение спутниковых навигационных и мобильных телекоммуникационных технологий определяется стремлением обеспечить пользователя точным знанием места для его обращения к информационным источникам и эффективной работы службы спасения. Таким образом, спутниковые приемники начали вторжение в область связи, обработки и передачи данных, информационных технологий и интернет.
В то же время сами спутниковые радионавигационные системы не стоят на месте. Находится в стадии развития и модернизации GPS. Федеральная целевая программа России на 2002-2011гг. «Глобальная навигационная система» предусматривает воссоздание полной группировки ГЛОНАСС к 2008 году и на этот же год намечено создание Европейской СРНС «Галилео». Находятся на стадии испытаний дополняющие широкозонные дифференциальные подсистемы - Северо-Американская WAAS и Европейская EGNOS, строится аналогичная японская подсистема MSAS, расширяется сеть морских и геодезических дифференциальных подсистем. Разрабатываются и появляются на рынке новые более совершенные образцы аппаратуры пользователей, совершенствуются способы её применения.
Исследование блока усилителя промежуточной частоты изображения
Телевизор «Электроника Ц-432» - переносный телевизионный
приемник цветного изображения - выпускается в настольном оформлении с различными
вариантами отделки кор ...
Автомат для кормления аквариумных рыб
Автомат для кормления аквариумных рыб - устройство предназначенное для автоматического сброса корма для рыб в аквариум.
Цель курсового проекта - разработка конструкции и ...
Датчики
...