Конструктивно прибор оформлен как настенный блок, но возможна его установка и на горизонтальные поверхности. Крепление к поверхности осуществляется с помощью специальных планок. При конструировании блока используется моносхемный метод конструирования. Так как предъявляются повышенные требования к влагозащите и к вибростойкости, то принимаем решение изготовить корпус из пластмассы (П-610), так как она имеет меньшую массу и стоимость, чем металлы и сплавы и не требует нанесения внешних покрытий для защиты от коррозии.
Исходя из результатов компоновки блока и его узлов, а также условий эксплуатации и технических требований, выбираем в качестве несущей конструкции блок, состоящий из корпуса и крышки. Такая конструкция при серийном производстве вполне удовлетворяет требованиям на технологичность, надежность и не требует дополнительного защитного покрытия для соответствия требованиям на коррозийную стойкость. Кроме того, с помощью литья можно получить детали любой сложной формы, имеющие очень хороший внешний вид, то есть декоративные свойства. Габаритные размеры корпуса 115Х90Х55 мм.
Конструкция печатного узла разрабатывалась с учетом требования минимума габаритных размеров. Поэтому используем двустороннюю печатную плату. Для удобства крепления платы в корпусе делают опорные поверхности в виде четырех бобышек. Плату крепят по углам с помощью четырех винтов. Толщина платы - 2,5 мм. Для повышения надёжности соединений, предохранения от самоотвинчивания и от действия влаги головки винтов покрывают лаком АК-113 ГОСТ 23832-79. Крышка крепится к отверстиям, находящимся в углах корпуса с помощью четырёх винтов. Для крепления корпуса к поверхности применяются специальные планки. Крепление к корпусу так же осуществляется с помощью винтов. На одной из боковых стенок корпуса предусмотрено гнездо для подведения питания - электрический соединитель MG16A - 10.
Пайка электрорадиоэлементов производится припоем ПОС61, ГОСТ 21931-76. Печатная плата покрывается лаком УР-231 УХЛ.2.3 ТУ6-21-14-90. Покрытие имеет хорошие диэлектрические параметры. Уменьшение механических напряжений, от воздействия вибрации, можно реализовать многослойным покрытием лака.
Таким образом, проектирование конструкции корпуса окончено. Результатом проектирования является сборочный чертеж корпуса блока.
Заключение
В результате выполнения курсового проекта был разработан источник питания охранного устройства. Данный блок соответствует требованиям ТЗ. Он имеет небольшие габариты и удобен при транспортировке. Конструкция блока обеспечивает защиту его элементов от влияния внешней среды. Достоинством конструкции является её высокая надёжность, устойчивость к воздействиям механических и климатических дестабилизирующих факторов, высокая стабильность, относительно небольшая стоимость. Использование малогабаритных дискретных элементов делает УП малых размеров, они имеют малые массы.
Конструкцию можно доработать под более широкий температурный диапазон, если подобрать соответствующую элементную базу. Данный блок может функционировать при температурах от -40 ºС до 55 ºС, что позволяет применять его как в помещениях, так и на улице.
Параметры и характеристики, полученные при проектировании соответствуют техническому заданию.
При выполнении курсового проекта были использованы следующие пакеты специализированного компьютерного программного обеспечения:
- Microsoft Word (оформление текстовой части и спецификации);
- P-Cad 2001 (проектирование печатного узла);
- MathCAD (расчёт различных характеристик);
- Компас-3D 13 (оформление чертежей);
- TEPLO.EXE (расчет теплового режима);
- VIBRO.EXE (расчет вибростойкоости);
- RELABIL.EXE (расчет надежности).
Использование данных программ позволило значительно облегчить процесс разработки конструкции и расчета различных узлов данного устройства.
Приложения
Рисунок П1 - Принципиальная схема устройства
Расчет модели сети передачи данных
Вариант № 1
Начальная интенсивность внешнего источника λ0 = 1 заявок/с
Таблица 1.
Тип модели
Способы
представления ...
Проект кабельной линии автоматики, телемеханики и связи на участке железной дороги Красноярск – Саянская – Абакан
Главная задача, поставленная перед железнодорожным транспортом,
обеспечение всевозрастающей потребности народного хозяйства в перевозках,
повышение скоросте ...
Цифровая система автоматического управления
Необходимо спроектировать цифровую систему автоматического управления (ЦСАУ).
Система должна принимать сигнал из датчика, который находит в диапазоне 0…24В. Задаю ...