На Рис. 2.2 представлена функциональная схема проектируемого приемника автоматизированной системы трамвайных стрелочных переводов и схема передатчика, проиллюстрировано распространение управляющего сигнала и этапы его обработки.
Рис. 2.2 Функциональная схема АСТСП.
Источник информации генерирует сообщение, которое в блоке форматирования преобразуется в биты - символы цифрового сообщения. Канальное кодирование относится к методам, используемым для улучшения цифровых сигналов, которые в результате становятся менее уязвимыми к таким факторам ухудшения качества как шум, замирание, подавление сигнала [8]. В результате процедуры кодирования последовательность символов сообщения преобразуется в последовательность канальных символов (кодовых символов).
Передача сообщения осуществляется по радиоканалу. Представление цифровой информации необходимо преобразовать в сигналы, совместимые с требованиями налагаемыми каналом передачи данных (с характеристиками канала). Данный процесс реализует следующий блок тракта связи - блок модуляции.
Высокую производительность системы цифровой связи обеспечивает синхронизация передатчика и приемника. Информация от передатчика к приемнику поставляется блоками, или сообщениями, содержащими фиксированное число символов. Для подобного способа передачи информации используется кадровая синхронизация, которая идентифицирует начало кодовой посылки.
Этапы обработки сигнала, имеющие место в передатчике, являются преимущественно обратными к этапам приемника. Сигнал, после преобразований передатчика, транслируется по радиоканалу, достигая приемника. Приемник, после демодулирования, обнаружив синхрослово, и декодировав посылку, определяет необходимость подачи управляющего сигнала на исполнительное устройство перевода трамвайных стрелок.
Во время распространения по радиосреде сигнал подвержен трансформации в виду наличия помех атмосферы и помех, создаваемых двигателем трамваем.
Представленная многоуровневая структура обработки информационного сообщения обеспечит надежную защиту от помех. Используемые цифровые методы обработки сигнала позволят с высокой достоверностью определить наличие или отсутствие переданного сообщения, позволят обнаружить и исправить имеющиеся ошибки передачи. Это приведет к снижению вероятности ложного срабатывания исполнительного устройства перевода стрелок, и, как следствие, к снижению аварийных ситуаций на трамвайных путях и повышению безопасности людей.
Далее более детально рассмотрены основные этапы преобразований сигнала в приемной станции АСТСП.
Исследование входных цепей радиоприемников
Цель
работы: Закрепление теоретических знаний и
экспериментальное исследование входных цепей при емкостной, индуктивной и
смешанной связи с ненастрое ...
Повышение технологичности печатного узла усилителя на ОУ
Целью данного курсового проекта является повышение технологичности
печатного узла усилителя на ОУ за счет применения прогрессивных методов монтажа
SMD-к ...
Обзор современных систем спутниковой навигации
спутниковая навигационная глобальное позиционирование
На
сегодняшний день в мире существует несколько навигационных систем, использующих
искусственные спутни ...