Разделы сайта

Система дистанционного управления трамвайным стрелочным переводом

Стрелочный перевод служит для соединения двух путей, сходящихся в один, и для разветвления одного пути на два направления.

Первоначально, перевод трамвайных стрелок осуществлялся вручную, водителем. Это очень трудоемкая, не безопасная и малопроизводительная работа. Ручные стрелки переводились специальным инструментом с помощью мускульной силы человека (обычно - водителя, иногда - стрелочника).

В дальнейшем, были созданы автоматические системы управления перевода трамвайных стрелок, они облегчили работу водителя [4]. Принцип их работы состоит в следующем. Перевод осуществляется двумя электромагнитами - правым и левым, подключенными к контактной цепи трамвая. Электромагниты срабатывают при прохождении токоприёмником вагона воздушных контактов (салазок), расположенных на контактном проводе до и после стрелки. Классический вариант автоматического перевода возвращает стрелку в исходное состояние после прохода вагона, современная схема - оставляет в переведенном положении.

Существуют пружинные стрелки [5]. Обычно они применяются на переходах однопутной линии в двухпутную, в частности для организации разъездов на однопутных линиях. Перья стрелки находятся в стандартном положении. Вагон, следующий с однопутной линии на двухпутную, проходит стрелку в стандартном направлении на один из двух путей. Встречный вагон, движущийся по другому пути, при переходе на однопутную линию переводит перья стрелки. После проезда стрелки вагоном перья пружиной возвращаются в стандартное положение.

На смену автоматическим системам пришли системы дистанционного управления стрелочным переводом. Для передачи управляющего сигнала они используют радиоканал или инфракрасное излучение.

Принцип действия инфракрасного стрелочного перевода основан на использовании излучения ИК-сигналов, переводящих стрелки трамваев. При включении водителем управляющей кнопки перевода «влево» или «вправо», исполнительное устройство передает кодовый информационный инфракрасный сигнал на устройство управления, где он декодируется, обеспечивая выработку соответствующих сигналов на движитель стрелки. На время движения вагона стрелки блокируются, после прохождения блокировка автоматически снимается.

В настоящее время большое распространение получили радиоуправляемые стрелки.

Радиоуправляемый стрелочный перевод

Реализованный в последние 30 лет, радиоуправляемый стрелочный перевод до сих пор эксплуатируется в таких городах как Барнаул, Бийск, Томск и т. д. Его привлекательность заключается в простом и удобном механизме перевода стрелок, в относительно не высокой стоимости.

Структура схемы дистанционного перевода трамвайных стрелок представлена на Рис. 1.1.

Рис. 1.1 Блок-схема системы дистанционного перевода.

Принцип действия системы следующий [2]. При необходимости перевода стрелок водитель, находясь в кабине трамвая, нажатием кнопки активирует передатчик системы, что побуждает генерацию управляющего сигнала, с определенной частотой. Этот сигнал по радиоканалу поступает на обработку в станцию, и на электропривод выдается один из двух сигналов запуска двигателя стрелки в ту или иную сторону. Если перевод стрелок не нужен, то кнопка не нажимается.

Спроектированная таким образом система, по сравнению с ручным переводом, значительно упростила работу водителя трамвая. При любых погодных условиях он всегда находится в кабине вагона. Кроме того, ручной перевод требовал немало физических усилий, что являлось проблемой для водителей - женщин. С использованием этой системы устранились временные интервалы, необходимые для перевода, в связи с чем повышена комфортность перевоза пассажиров. По сравнению с переводом стрелок, основанном на электромагнитах и ИК-излучении, данная система значительно упростила дорожные работы.

Интересное из раздела

Проект макета на основе PIC контроллера
Сегодняшний день развития вычислительной техники характеризуется бурным развитием сетевых технологий. При этом, основной упор делается на технологии, позволяющи ...

Построение проверяющих и диагностических тестов
К системам железнодорожной автоматики, телемеханики и связи (ЖАТС) предъявляют высокие требования по надежности работы. В то же время системы ЖАТС об ...

Автоматическая система управления
В настоящее время широко используются микропроцессорные устройства и системы. Их назначение и область применения очень велика. Так, различного рода микропроцессорные сист ...