Разделы сайта

Выбор системы электропитания в соответствии с категорией надежности и составление предварительной структурной схемы электропитания

Питание ЭПУ I категории осуществляют от двух фидеров внешнего электроснабжения и одного АДГУ. Эта категория предназначена для электроснабжения небольших постов ЭЦ и не очень больших узлов связи. При данном способе электропитания входное сетевое напряжение преобразуется в постоянное при наличии опорной свинцово-кислотной АБ, работающей в буфере с выпрямителями, а постоянное напряжение с помощью электронных блоков − в заданное переменное или постоянное напряжение нагрузки. На время переключения фидеров или ввода ДГУ в устойчивую работу питание ЭПУ I категории должно осуществляться при возможной максимальной нагрузке от АБ в течение- не менее 8-и часов.

Систему электроснабжения переменным током выбираем по системе ТN-S, когда с питающей подстанции напряжение подается по пятипроводной линии (Т − три фазы, N - нейтральный провод, S − защитный провод, обозначаемый в схемах ЭПУ как РЕ).

По фидерам внешнего электроснабжения 380/220 В 50 Гц напряжение подается к вводным устройствам электропитания.

Вводные устройства ЭПУ совместно с АВР должны обеспечивать:

защиту оборудования от внешних перенапряжений и от токов короткого замыкания;

постоянный контроль наличия напряжения в каждой фазе цепей основного и резервного внешних источников питания;

контроль чередования фаз этих источников;

непрерывное сравнение текущих значений напряжений основного и резервного вводов с заранее заданными допустимыми отклонениями от номинального напряжения и переход на резерв при выходе напряжения за пределы отклонения;

контроль параметров ДГУ в дежурном и аварийном режимах ЭПУ;

совместно с АБ и ДГУ включение аварийного освещения АО;

восстановление доаварийного состояния;

по команде дежурного оператора системы связи и автоматики отключение основного или резервного вводов при ремонте;

визуальный контроль наличия фазного напряжения основного и резервного вводов и индикация ввода, подключенного к нагрузке.

В задании курсового проекта дана I группа надежности электроснабжения, поэтому в соответствии заданием выбираем вводное устройство ШВРАУ 380/Iн 20 П К с функциональной схемой, на рисунке 1. На нем:

«ШВР» - аббревиатура «шкаф вводно-распределительный»;

«А» - автоматическое управление;

«У» - наличие счетчиков учета электроэнергии;

«380» - номинальное напряжение, В;

«Iн» - номинальный ток общего потребления;

«2» - количество вводов сети внешнего электроснабжения (фидеры);

«0» - количество вводов от ДГУ;

«П» - напольное исполнение по месту установки;

«К» - наличие панели коммутации аварийного освещения;

Предельные габариты шкафов напольного типа в мм - 2250´800´600

Функциональная схема шкафа ШВРАУ 380/Iн 20 П приведена на рисунке 1.

Рисунок 1. Функциональная схема шкафа ШВРА для ЭПУ I категории надежности

На рисунке 1 показаны контакторы К1, К2, К3 с блокировкой, исключающей их одновременное включение, показаны защиты по току (предохранители ПН-2, автоматические выключатели Q), защита по напряжению (разрядники Р или варисторы на каждой фазе, а также между проводами N и РЕ при 5-и проводной схеме TN-S).

Предохранители ПН-2 выбирают на ток, равный 3Iн, со временем отключения нагрузки до 5 с, где Iн - номинальный ток нагрузки, автоматические выключатели типов ВА 47-29, ВА-5135, ВА-5343М с характеристиками В, С, D выбирают на ток срабатывания, равный соответственно 5Iн, 10Iн, 15Iн за 0,1 с, где Iн - номинальный ток нагрузки. Для ускоренного отключения нагрузки выбирают выключатели с характеристикой В,

Перейти на страницу: 1 2

Интересное из раздела

Оборудование аудио и видео
Сейчас весь мир пользуется множеством различных устройств, в разных сферах индустрии. Прогресс не стоит на месте, каждый год, месяц появляются различны ...

Обзор современных систем спутниковой навигации
спутниковая навигационная глобальное позиционирование На сегодняшний день в мире существует несколько навигационных систем, использующих искусственные спутни ...

Автоматизация судовой энергетической установки
Автоматическое управление технологическими процессами является одним из главных направлений научно-технического прогресса на морском транспорте. Автоматизация СЭУ обеспе ...