Разделы сайта

Разработка принципиальной схемы устройства

Проектирование схемы детектора фронтов

Рис. 3.4. Схема детектора фронтов

Ждущий мультивибратор можно реализовать на основе микросхемы К155АГ3. Она содержит два ждущих мультивибратора с возможностью перезапуска. Каждый мультивибратор содержит выходы и , вход сброса и два входа запуска: - прямой и - инверсный, с активным низким уровнем.

Рис. 3.5. Ждущий мультивибратор

Длительность импульса (при ) вычислим по формуле:

. (3.2)

Паразитная емкость вывода RT на землю около 50пФ, поэтому максимальное время выходного импульса 40нс.

Потребляемый микросхемой К155АГ3 ток составляет 66мА, стекающий коллекторный ток выводов может быть до 40мА.

Вход используется для прямого запуска мультивибратора. Сигнал сброса формируется с помощью RC звена: времязадающий конденсатор подключается между выводами 14 и 15 а также 6 и 7; резисторы

подключаются от выводов 15 и 7 к положительной шине питания 5В. Примем номиналы и :

Рис. 3.6. Триггер

Триггер можно реализовать на основе микросхемы К555ТР2. Она содержит 4 независимых RS - триггера, имеющих общую шину питания. У каждого триггера есть входы и , а также комплиментарный выход .

Логический элемент «И» можно реализовать на основе микросхемы К155ЛИ1. Она содержит четыре логических элемента «И». Время задержки для микросхемы К155ЛИ1: , , потребляемый ток , .

Рис. 3.7. Логический элемент "И"

Схема детектора фронтов и электронного ключа отображена на рисунке 3.4. Между микросхемой К155АГ3 и RS триггером стоит логический элемент «И», на один вход которого подается логический нуль и предусмотрена кнопка «Пуск» для установки RS триггера в исходное (нулевое) состояние. В качестве элемента «И» используется один элемент микросхемы К155ЛИ1.

Перейти на страницу: 1 2 3

Интересное из раздела

Цифровой показатель уровня топлива
Топливомер - прибор, измеряющий объемное или весовое количество топлива или масла в баках. Как правило, непосредственное измерение количества топлива крайне затруднено, п ...

Расчет спектральных характеристик сигналов и каналов связи
На современном этапе развития перед железнодорожным транспортом стоят задачи по увеличению пропускной и провозной способности, грузовых и пассажирских перев ...

Проект макета на основе PIC контроллера
Сегодняшний день развития вычислительной техники характеризуется бурным развитием сетевых технологий. При этом, основной упор делается на технологии, позволяющи ...