Трюмы контейнеровоза спроектированы таким образом, чтобы максимально использовать их вместимость на кратное число контейнеров. Поэтому коэффициент проницаемости таких трюмов при затоплении невелик. Однако в последнее время появились контейнеры не 8 фут, а 8 фут 6 дюймов по высоте, поэтому верхний ряд контейнеров в трюм не помешается. Возможен промежуточный вариант загрузки, при котором трюм загружен контейнерами по высоте не полностью. Поэтому при затоплении отсека уровень воды может оказаться выше контейнеров и свободная поверхность воды будет работать, как при пустом трюме. Это очень опасная ситуация, так как при этом повышается центр тяжести судна за счет наличия контейнеров в нижних уровнях и, следовательно, отсутствия масс воды в этих объемах. Другими словами, воды недостаточно, чтобы ощутимо понизить центр тяжести судна, но достаточно для образования кренящего момента от влияния свободной поверхности. Состояние судна при пробоине усугубляется наличием штабеля палубных контейнеров.
В случае неполной загрузки трюма перед выходом в рейс необходимо иметь предварительные расчеты на возможные случаи затопления, которые в первую очередь должны содержать ответы на вопросы: возможно ли превышение уровня воды при затоплении над верхним ярусом контейнеров не полностью загруженного трюма, как это скажется на остойчивости поврежденного судна при отсеке третьей и второй категории соответственно. Контейнеровоз, по крайней мере, в концевых трюмах имеет двойной борт, что защищает его при столкновениях от разгерметизации. При борьбе с водой, помимо сказанного, особенностью является крайняя стесненность на верхней палубе, так как почти вся она занята палубными контейнерами и остаются только узкие проходы вдоль борта. Это существенно осложняет работу по заводке пластыря. Кроме того, на контейнеровозе, как известно, нет грузового устройства (стрел и кранов), поэтому нет и лебедок, которые используют при обтягивании оснастки пластыря. Для этого приходится протаскивать подкильные концы на брашпиль или кормовой шпиль со сложной системой канифас-блоков, что затрудняет эту операцию. В контейнерах довольно часто перевозится опасный груз и в случае возникновения пожара в каком-нибудь из них добраться до горящего контейнера, а тем более проникнуть в него нет никакой возможности. Единственное средство -герметизация трюма и создание в нем агрессивной для огня среды, а на палубе-охлаждение водой. Контейнер герметичен, поэтому запас воздуха в нем ограничен и возникший внутри очаг возгорания должен погаснуть сам собой, если не произойдет прогорание или деформационный.
Проект трассы волоконно-оптической линии связи между г. Елец и г. Липецк
В настоящее время развития цифровых технологий и построения
сетей NGN, где основу предоставления услуг определяют сети широкополосного
доступа, объемы перед ...
Проблемы обнаружения и подавления работы радиоуправляемых взрывных устройств
Цель
контрольной работы - описать проблемы обнаружения и подавления работы
радиоуправляемых взрывных устройств и сотовых телефонов, выявить основные
методы ...
Источник питания охранного устройства
В настоящее время существует множество систем, предназначенных для
осуществления охраны и безопасности объектов. С развитием науки и техники
у ...